четверг, 29 сентября 2011 г.

Дарья Шаповалова о блогерах


Время от времени у меня появляются любимые статьи, скорее актуальные, оттого и становятся любимыми. Эту статью можно найти в блоге Дарьи Шаповаловой на http://www.vogue.ru/, и уж очень она мне по душе.
Моё любимое фото Дарьи. Первая рекламная кампания «Недели моды»: фотограф Мэтт Ирвин, стилист Андерс Томсен (Love Magazine)


Ровно год назад я написала свой первый пост для Vogue.ru — я как раз вернулась с Каннского кинофестиваля и сразу оказалась на вечеринке братьев Дена и Дина Кейтенов из Dsquared² в Киеве. С тех пор наш город словно подменили: по моим подсчетам, за последний год людей из мира моды в Киев приехало больше, чем за все годы независимости. Буквально раз в месяц в Киеве случалось что-нибудь такое, о чем не стыдно было бы рассказать на Vogue.ru — мне даже немного странно, что свое первое интервью у Миучии Прады я тоже взяла не где-нибудь, а именно в Киеве. 

Признаться честно, я никогда не думала, что буду вести блог. И если бы не предложение от Vogue.ru, я бы вряд ли когда-нибудь собралась это делать. Теперь, как блогеру с годовым стажем, мне бы хотелось дать несколько советов тем, кто только начинает. Тем более, что три месяца назад я и моя команда организовали конкурс Kiev Fashion Blogger, в котором активно участвовало больше ста молодых блогеров — и даже после объявления результатов мне очень важно, чтобы все участники нашего небольшого соревнования продолжали писать и работать.

1. Как недавно в одном из своих интервью сказала Кэти Хорин, «Be a reporter. Don’t be a re-blogger». На мой взгляд, это первое и главное правило всех блогеров. Заметьте: Сьюзи Лау, Тави и Брайан Бой прославились в первую очередь потому, что всегда высказывали свою точку зрения и никогда не «копипастили» пресс-релизы.

2. Будьте независимыми в своих суждениях. Блог — это в первую очередь ваша личная страница, и если с самых первых дней вы начнете льстить потенциальным рекламодателям, ваша аудитория это вряд ли оценит. Намного интереснее быть прямолинейным, четким и искренним — берите пример с блогов Кэти Хорин и Эрика Уилсона (оба — The New York Times)!

3. Найдите свой стиль вместо того, чтобы использовать чужие идеи. Ни в коем случае не заимствуйте приемы у своих зарубежных коллег — рано или поздно, ваша аудитория узнает о вторичности вашего блога.

4. Пишите как можно чаще — Франка Соццани обновляет свой блог на Vogue.it шесть раз в неделю. Ее блог — одна из самых посещаемых рубрик на сайте итальянского Vogue.

5. Посещайте все fashion-мероприятия в вашем городе. Ваш блог не станет уникальным только потому, что вы будете вовремя переводить западные новости.

6. Тщательно проверяйте все факты и названия. То, что ваш блог — не официальное медиа, совсем не освобождает вас от этого, чтобы писать точно и грамотно.

7. И наконец — как можно больше общайтесь. Берите интервью, не стесняйтесь спрашивать советов у старших коллег, пишите письма известным блогерам — чем больше вы будете получать информации, тем интереснее будет ваш блог.

Мир моды очень нехотя принял блогеров — еще три года назад над ними посмеивались, многие редакторы были против такого нашествия дилетантов. Говорят, Анна Винтур не пришла на шоу Dolce & Gabbana после того, как сезоном ранее через одного человека от нее в первом ряду сидел Брайан Бой.

Не могу сказать, что мне нравится все, что делают некоторые известные блогеры — по-моему, быстрая слава сделала их надменными. Их блоги стали пресными и предсказуемыми. Это значит только одно — не обольщайтесь успехам, а продолжайте много и усердно работать. Только тогда ваши усилия признают, и вполне возможно, возьмут на серьезную должность, как это уже произошло со многими блогерами в Европе и Америке.






1 комментарий:

  1. Я тоже очень люблю эту статью! Время от времени к ней возвращаюсь...

    ОтветитьУдалить